Анонсирован ремейк "Мор.Утопия"
Еще во время разработки Тук-Тук-Тук глава студии, Николай Дыбовский, не скрывал, что текущий проект является своеобразной пробой пера перед началом работы на следующей игрой, которая по масштабу должна будет приблизиться к достопамятным Мору и Тургору. Тем не менее, никакой определенности в том, что это будет за игра не было. Причем, судя по всему, не только у поклонников студии, но и у самих Ледорубов, так как в начале 2013-го года у себя на форуме и во вконтактовской группе они провели голосование, в котором сообществу предлагалось выбрать какую из предложенных игр оно, сообщество, хотело бы видеть следующим. Далее под катом список, участвовавших в опросе проектов, с их кратким описанием.
- "Холод". Концепция этой игры была придумана Ледорубами, после выпуска "Тургор. Голос Цвета". Тогда еще существовавшая Atari предложила им сделать новый проект, наподобие Мора, только гораздо масштабнее и в другом сеттинге. Приставленный компанией продюсер предложил взять в качестве предполагаемого бюджета сумму в 2 миллиона долларов. Именно с учетом этой цифры был сделан концепт Холода. Потом, как известно, Atari обанкротилась, а Ледорубы даже думали о том, чтобы выпускать игру по эпизодам. Как говорил, Николай Дыбовский, основной темой сюжета должна была стать любовь, а сеттинг одновременно напоминал бы о "Ромео и Джульетте", "Семи подземных королях" и "Тишине в небе".
- "Живое слово". На данный момент известно, что ключевой темой данной игры должны стать слова и язык, а предполагаемый жанр - RPG. По сюжету, в мире наступил своеобразный лингвистический апокалипсис. Слова начали обесцениваться, терять смысл, общение стало невозможным, общество почти развалилось, повсюду начинался хаос. Но, спустя какое-то время, в один прекрасный день люди просыпаются и обнаруживают, что появился новый, "истинный" язык, и каждый человек получил какой-то набор новых слов - кто-то сто, кто-то сто тысяч, а иные, обнаружил, что могут использовать их неограниченно. Некоторые увидели в таких людях Избранных, но многие наоборот начали охотиться на них, считая их корнем всех неприятностей. Правительство также ищет людей с безграничным словарным запасом, надеясь использовать их в своих целях, "Избранные", в свою очередь, пытаются спрятаться. Начинается торговля словами, появляются мошенники, которые говорят, что могут создавать новые слова. Обнаруживается, что часть имеющихся слов не имеет смысла, представляя из себя чистые листы - их обладатель может сам придать им любое значение. Приблизительно так будет выглядеть мир на момент начала событий "Живого слова".
-
"Аврора". Маленькая игра-новелла, которая должна была рассказать нам историю маленькой девочки, проснувшейся в заброшенном городе. Она не помнит, как в нем оказалась, а на улице вовсю свирепствует метель. Спустя какое-то время, блуждая по городу в одиночестве, девочка ощущает, что где-то здесь бродит еще некто, способный пролить свет на происходящее здесь. По словам разработчиков, игра должна была напоминать "Shadow of Colossus”, " ICO” и, в то же время, "Тургор".
-
Неназванный проект про конец света. На одной из КРИ Николай Дыбовский рассказал об идее игры, в которой игроку предлагалось бы прожить несколько часов перед концом света. При этом функции сохранения-загрузки должны были отсутствовать, чтобы каждое принятое игроком решение было окончательным и необратимым.
- Непосредственно ремейк "Мор. Утопии". На тот момент было абсолютно неизвестно будет ли это режиссерская версия "старого" Мора с улучшенной графикой и слегка измененным сюжетом или почти полностью другая игра, сделанная практически с нуля.
Здесь стоит заметить, что Ice-Pick Lodge в своем выборе, естественно, не собирались полагаться только на результаты голосования - приблизительно в то же время Николай Дыбовский заметил в одной из бесед с журналистами, что буквально всё вокруг говорит ему, что он просто обязан сделать ремейк Мора, причем именно сейчас. А тут и сообщество единодушно выразило свое мнение - и в том, и другом опросе победил "Мор". Спустя некоторое время сразу в нескольких интервью, на вопрос о следующем проекте Ледорубов, Николай подтвердил, что ремейку быть. Тем не менее, "Живое слово" и "Холод", скорее всего в дальнейшем тоже увидят свет.
На данный момент студия находится в переходном состоянии - одни Ледорубы заканчивают мобильные версии Knock-Knock, а другие уже вовсю работают над новым Мором. Еще в ноябре было начато составление списка возможных и необходимых изменений,которые будут внесены в концепцию оригинальной игры. Вполне возможно, что трудиться над новым саундтреком, будет не только нынешний композитор Ice-Pick'ов, Mushroomer, но и Андриеш Гандрабур - автор потрясающей музыки к "старому" Мору. Сейчас студия пытается с ним связаться. Известно также, что была отснята, по крайней мере, часть материалов для двух роликов, которые будут использованы в Кикстартер-кампании.
Запуск самого Кикстартера пока что намечен на февраль-март этого года, а очень приблизительное время выхода игры - первая половина 2015-го года. По самым мрачным подсчетам, на разработку потребуется около миллиона долларов, по более оптимистичным - 500 тысяч. Эту сумму Ледорубы планируют собрать не только с помощью Кикстартера (к работе на котором, в этот раз, они решили подойти гораздо ответственнее), но и с использованием раздела "Нити" на их собственном сайте (напомню, что во время сбора средств на Тук-Тук-Тук "Нити" дали сумму приблизительно равную пятой части выручки на Кикстартере), а также, возможно, с привлечением еще каких-то сторонних инвестиций.
Чем же будет отличаться ремейк от Мора образца 2005-го года? Во-первых, совершенно точно будут улучшены графика и физика, использован новый графический движок. Почти наверняка переработают спорную боевую систему, за которую многие критиковали оригинал. Вероятно, IPL отредактируют и расширят уже существующий сценарий, также, есть некоторая вероятность, что будут добавлены не попавшие в оригинальный Мор сюжетные линии Инквизитора и Генерала. Будет очень сильно изменено поведение болезни - у нее появится мощный AI, который по различным причинам Ледорубам не удалось реализовать в прошлый раз. В звуковом сопровождении игры станет больше композиций, основанных на хоровом вокале (наподобие той, которая звучит в главном меню). На данный момент неизвестно будет ли игра поддерживать другие платформы, кроме Windows. Поддержка Oculus Rift, скорее всего, осуществляться не будет, так как при использовании подобной системы достаточно сложно читать большие объемы текста. Также есть информация, что, возможно, одним из бонусов для меценатов с Кикстартера станут тексты, которые прольют свет на судьбу персонажей после окончания основного сюжета и некоторые подробности произошедшего, оставшиеся за кадром.
"Мор. Утопия" - пожалуй, одна из самых неоднозначно оцененных игр. Вкратце мнение большинства журналистов можно описать заключением одной из рецензий - "множество потрясающих идей и посредственный геймплей". Хоть, на мой взгляд, достаточно однообразный, большую часть времени, игровой процесс замечательно вписывается в гнетущую атмосферу Мора, тем не менее стоит признать, что именно эта монотонность отталкивала от игры множество потенциальных поклонников. Сами Ледорубы прекрасно знают об этой проблеме и в ремейке скорее всего постараются сгладить самые острые углы. Именно сейчас, с появлением краудфандинга, распространением цифровой дистрибуции да и вообще Интернета, у доработанного переиздания Мора есть все шансы добиться серьезных успехов и наконец дойти до основной части игроков по всему миру, что, к сожалению, не совсем удалось сделать оригинальной игре.
Уже вот-вот запустится Кикстартер игры. Стоит ли отдавать за нее деньги, если вы до этого не были с ней знакомы? Определенно, ведь это отличная возможность как познакомиться с одной из самых захватывающих и атмосферных игр предыдущего десятилетия, так и убедиться, что в России, вопреки стереотипам, до сих пор выпускают стоящие проекты.
via
В оформлении поста использованы работы Meethos'а, фотографии косплея Самозванки в исполнении
Жду.
Геймер ashenmamont 20
Это лучшая новость!
Плюсатор Kiturami 21
Большое спасибо за информацию.
Геймер Soth 43
Не жду.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
Хоспади. Хоспаде боже. *вытирает слезы*. Ремейк моей, я не побоюсь этого словосочетания, любимой игры...Нет... я не верю... это слишком хорошая новость чтобы быть правдой...
Держи золото, автор, ты заслужил.
Геймер Vakha 51
Спс за новость.
Геймер Duergar 20
Это один из самых лучших анонсов за последние пять лет!
Хоть бы все сделали в духе первой части... нельзя губить атмосферу Мора - зябкие, желто-серые улицы погибающего городка и степь вокруг. Туман хотелось бы, чтобы оставили. Конечно, не такой как раньше - просто ограничивающий дальность прорисовки - а вот туман по утрам хотелось бы, чтобы напоминал о первой Мор. Утопии. На последних днях туман можно заменить дымовыми завесами.
Может, сделают так, чтобы сюжет разыгрывался не только в текстах, но и в виртуальном городе ключевые персонажи что-то действительно делали - как минимум перемещались по городу.
Очень жду. И обязательно поддержу их на кикстартере... просто нельзя не поддержать такую студию. Это почти единственная отечественная студия, делающая настоящие игры. Хотя и не всегда удачно - но с идеями, а не ради бабла. Не смотря на атмосферу всех ее игр - эта студия просто луч света в мире сплошных клонов с микротранзакциями и боевиков "ААА"-класса, от которых уже тошнит... в Ice-Pick Lodge работают гении. И, кстати, это потрясающе, что студия до сих пор не развалилась и работает под своим прежним именем и, главное, со старыми людьми.
Геймер Sajlador 26
Sajlador писал:
Не смотря на атмосферу всех ее игр - эта студия просто луч света в мире сплошных клонов с микротранзакциями и боевиков "ААА"-класса, от которых уже тошнит... в Ice-Pick Lodge работают гении. И, кстати, это потрясающе, что студия до сих пор не развалилась и работает под своим прежним именем и, главное, со старыми людьми.
Вот с этим не согласен. "Тошнит" от инди наплыва, которого теперь не только в Стиме полно, но оно ещё и на консоли перебирается галопом. Причём интересные проекты вроде Hotlime Miami или Spelunky нужно среди этой кучи постараться выискать.
Проектов ААА-класса мало, хороших, дорогих проектов. Их можно пересчитать на пальцах. А с тем насколько много всяких фритуплеев и мобильных игр, ААА-класса игр будет ещё меньше, ибо не окупается.
Я очень надеюсь, что ААА-класса проекты будут выходить. Последний Ассассин к примеру в своей морской тематике и по геймплею мне было интересно пройти игру до финальных титров.
Инди и закоса по старину слишком много.
Плюсатор Proxy01 26
Охтыжничегосебе!
Геймер Meatgrinda 10
В свое время я потратил на неё десятки, а может и сотню часов. Это одна из моих любимых игр, новость определенно хорошая.
Плюсатор Fanatic4dead 16
О подобном уже и мечтать не решалась *_* Это слишком здорово, чтобы быть правдой!
Даже, периодически переигрывая, был страх, что скоро компы будут настолько круты, что Мор просто перестанет идти.
Геймер dandies 11
Тут автор забыл сказать о багах, число которым ТЫСЯЧА. Собсно, именно баги оттолкнули меня от этой игрули. Но, ИМХО, самая атмосферная игра, выпущенная на постсоветском пространстве. Почище ваших сталкеров и метро.
Геймер PinatRy 27